На пороге будующей професии

26.03.2022

Наши будущие выпускники стоят на пороге серьезнейшего выбора в жизни – профессионального. С одной стороны, сегодня выбирать специальность и будущую профессию стало намного проще, так как существуют программы профориентации, а на школьников не давит ответственность выбора специальности на всю жизнь (сейчас считается нормальным менять сферу деятельности через каждые 10-15 лет и осваивать новые профессии).

 С другой стороны, молодые люди часто не имеют представления о реальной трудовой деятельности и разочаровываются в своих ожиданиях. С какими еще проблемами сталкиваются наши выпускники и можно ли их избежать?

Определенная часть выпускников страдает неосознанной некомпетентностью. Это состояние, когда человек не представляет, чем можно заниматься в будущем, и не считает нужным выбирать профессию. Существует риск неверно выбрать профессиональный путь и чувствовать себя не на своем месте.

Задача учителей – помочь сформировать видение своего будущего, вместе с выпускниками   включится в профессиональный выбор, развить стремление к самостоятельной профессиональной деятельности.

С целью формирования положительного отношения к выбранной будущей профессии, развития творческой инициативы у молодежи, поднятия престижа профессий педагога и экскурсовода в январе 2022 года Пинским колледжем УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» был  объявлен конкурс творческих работ «Моя будущая профессия – учитель», «Если бы я был экскурсоводом».

 26 марта 2022 года состоялось подведение итогов и вручение наград участникам конкурса творческих работ.

  Ученица ГУО «Поречская базовая школы имени Евгении Янищиц» Пинского района Чернавчиц Анастасия  стала победительницей конкурса и была отмечена дипломом первой степени.

 Анастасия, отвечая на поздравление директора колледжа с победой в финале конкурса, отметила, что профессия экскурсовода ее заинтересовала прежде всего тем, что позволяет изучать увлекательные факты истории, превращать скучные лекции в интереснейшее повествование, позволяет расширить свой кругозор весело и интересно.

Форма проведения конкурса  без ограничения по жанру позволила Чернавчиц Анастасие, будущей выпускнице нашей школы, творчески интерпретировать идею погружения в мир будущей профессии и в форме эпистолярного жанра выразить свои ожидания от профессионального выбора, отразить знания истории родного Поречья, любовь к родному уголку природы. Выбор жанра творческой работы не был случайным. Именно письмо традиционно служит не только средством передачи информации, но и способом выразить свои заветные мысли и надежды, быть предельно искренним.

Педагоги школы искренне рады, когда профессиональный выбор наших будущих выпускников становится осознанным и своевременным

Ещё в этом разделе