Правила безопасности

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ПОРЕЧСКАЯ БАЗОВАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ЕВГЕНИИ ЯНИЩИЦ» ПИНСКОГО РАЙОНА

развернуть

  УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Поречская базовая

школа имени Евгении Янищиц»

Пинского района

_______ Н.С.Юшкевич

__.11.2022

 

 

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОРЕЧСКАЯ БАЗОВАЯ ШКОЛА

 ИМЕНИ ЕВГЕНИИ ЯНИЩИЦ»

ПИНСКОГО РАЙОНА

 

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся (далее - Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее - Кодекс), Государственным школьным стандартам, одобренного постановлением коллегии Министерства Республики Беларусь 10.05.2022 №411, Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 №227 «Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися», Пастановай Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь от 19.09.2022 №322 «Аб установе агульнай сярэдняй адукацыі» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории государственного учреждения образования «Поречская базовая школа имени Евгении Янищиц» Пинского района (далее – учреждение образования) с целью создания обстановки, способствующей успешному обучению каждого обучающегося, воспитанию уважения к его личности и его правам, развитию культуры поведения и навыков общения, поддержанию порядка в учреждении образования.

1.3. Согласно Правилам все обучающиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. В учреждении образования к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для обучающихся, которые утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном пунктом 1.4. настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре нового учебного года, всех обучающихся учреждения образования на первом классном часу нового учебного года, а их законных представителей - первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех обучающихся учреждения образования.

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
  2. Обучающиеся имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 149

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

2.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;

2.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее - Устав);

2.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.10. создание благоприятных условий для самообразования;

2.11. объективную оценку знаний;

2.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

2.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

2.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

2.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимальной допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

2.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

2.17. получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых учреждением образования;

2.18. получение горячего питания в порядке, определенном, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

2.19. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.20. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

2.21. участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

2.22. защиту от любых противоправных посягательств;

2.23. неприкосновенность личности;

2.24 иные права обучающихся, которые устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования

 

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. Обучающиеся обязаны:

3.1.1. соблюдать Устав, выполнять решения педагогического совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;

3.1.2. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

3.1.3. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных). Покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

3.1.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

3.1.5. посещать классные и информационные часы;

3.1.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

3.1.7. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора. При необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, педагогу-психологу, педагогу социальному, администрации учреждения образования;

3.1.8. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

3.1.9. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, само­совершенствованию;

3.1.10. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

3.1.11. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здраво­охранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

3.1.12. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

3.1.13. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно-полезного труда;

3.1.14. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

3.1.15. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

3.1.16. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока - домашнее задание;

3.1.17. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

3.1.18. представлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

3.1.19. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

3.2. Обучающимся в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

3.2.1. не выполнять требования педагогических работников;

3.2.2. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

3.2.3. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

3.2.4. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

3.2.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;

3.2.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;

3.2.7.пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

3.2.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;

3.2.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;

3.2.10. употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;

3.2.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;

3.2.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;

3.2.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

3.2.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения;

3.2.15.приносить в учреждение образования острые, режущие, колющие и опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества;

3.2.16. находиться в учебном кабинете в верхней одежде, а также принимать пищу;

3.2.17. бегать по учебному кабинету или играть в учебном кабинете в подвижные игры, без разрешения педагогического работника подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им.

 

  1. I ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

4.1. Обучающиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды, в том числе и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля.

4.2. Педагогический совет учреждения образования имеет право выбора единой модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

4.3. В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

4.4. При посещении обучающимися учебных занятий не допускаются:

- спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

- вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

- грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

- верхняя одежда и головные уборы;

- обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

4.5. Спорные вопросы, связанные с внешним видом обучающегося, решает администрация учреждения образования.

 

  1. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

5.1. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми обучающимися.

5.2. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия.

Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

5.3. В случае, если обучающийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и обучающийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

5.4. В случае, если требования учителя нарушают права обучающегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

4.5. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости - сотрудника территориального органа внутренних дел.

5.6. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить обучающемуся присутствовать на последующих уроках.

5.7. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать обучающегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

5.8. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, обучающийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.

5.9. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый обучающийся: занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

- готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

- ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

5.10. Обучающийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания

5.11. Во время урока обучающиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других обучающихся, не допуская комментариев и реплик с места.

5.12. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

5.13. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе обучающийся информирует, поднимая руку.

5.14. Дополнения и исправления ответов других обучающихся возможны только с разрешения учителя.

5.15. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ обучающийся выполняет их самостоятельно. Помощь других обучающихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем. В случае нарушения этих правил, учитель имеет право изъять у обучающегося работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена обучающимся самостоятельно.

5.16. Во время урока обучающийся должен следить за своей осанкой.

5.17. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и обучающихся об окончании занятия. Обучающиеся покидают класс только с разрешения учителя.

5.18. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья, обучающиеся переодеваются в спортивную форму.

5.19. По окончании урока обучающиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

5.20. В случае пропуска занятий по болезни, обучающийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

5.21. В день выхода на занятия обучающийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

5.22. Уважительной причиной считается:

- болезнь обучающегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

- экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

- пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

- участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

 

  1. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

6.1. Перемена предназначена:

- для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

- отдыха и физической разминки; приема пищи;

- проветривания класса, для чего обучающимся необходимо выйти из класса; подготовки к уроку, иное;

6.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам, обучающимся необходимо придерживаться правой стороны.

6.3. Во время перерывов обучающимся запрещается:

- шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

- кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

- употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других обучающихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством.

6.4. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

 

VII. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ

 В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

7.1. Столовая:

- в столовую обучающиеся ходят размеренно;

- обучающиеся соблюдают правила гигиены (входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой);

- обучающиеся выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

- употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи обучающиеся должны соблюдать культуру питания;

- каждый обучающийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

7.2. Спортивный зал:

- занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы;

- посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви;

- запрещается находиться в спортивном зале без учителя, иного педагогического работника;

- занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию.

7.3. Санитарные комнаты:

- при пользовании санитарными комнатами обучающиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

- запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

7.4. Гардероб:

- по окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий обучающиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Обучающиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности;

- в случае обнаружения пропажи одежды или обуви, обучающийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору;

- обучающиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи;

- в случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей обучающиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

 

VIII. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

 МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ

8.1. Обучающимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

8.2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

8.3. Обучающиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

8.4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.

8.5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

8.6. Обучающиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для обучающихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

8.7. К занятиям в объединениях по интересам, участию в спортивных соревнованиях обучающиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

8.8. Общественно-полезный труд обучающихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно-полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами. 

 

IХ. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ

 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

9.1. В качестве поощрения к обучающимся могут применяться следующие меры:

- объявление благодарности;

- награждение грамотой;

- награждение ценным подарком;

- занесение на доску Почета учреждения образования;

- написание листа благодарности законным представителям несовершеннолетнего обучающегося;

- иные меры.

9.2. Поощрение объявляется приказом руководителя учреждения образования. Выписка из приказа хранится в личном деле обучающегося.

9.3. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение устава и правил для обучающихся учреждения образования) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

- замечание;

- выговор;

- отчисление.

9.4. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к обучающемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования.

9.5. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.

 

Х. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

10.1. В здании учреждения образования обучающиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

10.2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

10.3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

10.4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) обучающимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

10.5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), обучающийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) обучающемуся делается запись в дневник.

10.6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у обучающегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На обучающегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

свернуть

организации безопасного пребывания обучающихся в учреждении образования и на его территории

28.11.2022
развернуть

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания профсоюзного комитета

от 28 ноября 2022г. №12

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от «28»ноября 2022г. №152

 

ПРАВИЛА

организации безопасного пребывания обучающихся в учреждении образования и на его территории

28.11.2022 № 01

д. Поречье

 

Срок действия продлен. Приказ от «____» _________ 20___ г. № _____

Срок действия продлен. Приказ от «____» _________ 20___ г. № _____

 

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила организации безопасного пребывания обучающихся в  государственном учреждении  образования «Поречская базовая школа имени Евгении Янищиц» Пинского района (далее – учреждение образования)   и   на  его   территории (далее – Правила) разработаны в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227 «Правил безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования».

1.2. Настоящие Правила устанавливают требования к организации безопасного пребывания обучающихся в  учреждении образования и направлены на сохранение жизни и здоровья участников образовательного и воспитательного процессов.

1.3. В учреждении образования на основании настоящих Правил с учетом особенностей традиций, социума и возможностей педагогического коллектива осуществляется контроль и  оценка результативности мер с использованием критериев и показателей, позволяющих оценить их эффективность по обеспечению безопасности  к организации безопасного пребывания обучающихся.

1.4. Настоящие Правила обязательны для применения в учреждении образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ

2.1. Привлечение обучающихся учреждения общего среднего образования к выполнению работ, оказанию услуг, не предусмотренных учебно-программной документацией, не разрешается.

2.2. Общее руководство по  обеспечению безопасного пребывания обучающихся в учреждении общего среднего образования и на его территории осуществляет руководитель учреждения общего среднего образования.

2.3. Руководитель учреждения общего среднего образования в пределах компетенции:

- распределяет обязанности по обеспечению безопасности образовательного и воспитательного процессов между педагогическими работниками, в том числе при организации образовательного процесса в учебных кабинетах, мастерских, который осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, занятий (факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, а также занятия объединений по интересам предметной направленности) (далее – учебные занятия) в соответствии с учебными планами;

- распределяет обязанности по обеспечению безопасности при организации и проведении экскурсий для обучающихся в рамках изучения учебных предметов, предусмотренных типовыми учебными планами общего среднего образования;

- утверждает положение об учебном кабинете, мастерской;

- утверждает правила поведения для обучающихся в учебном кабинете, мастерской;

- утверждает требования к организации пропускного режима в учреждение образования и на его территорию;

- для организации безопасного пребывания в учреждении образования создает доступную среду с учетом комплексного подхода;

- организует обеспечение безопасности пребывания обучающихся в учреждении общего среднего образования и на его территории при проведении учебных занятий, реализации мероприятий планов воспитательной работы учреждения общего среднего образования.

2.4. Обязанности по осуществлению контроля и оценки обеспечения педагогическим работником безопасности организации образовательного процесса по соответствующему учебному предмету возлагаются на заместителя руководителя учреждения общего среднего образования по основной деятельности, который руководит организацией образовательного процесса по основному направлению деятельности.

2.5. Обязанности по осуществлению контроля и оценки обеспечения безопасности организации воспитательного процесса возлагаются на заместителя руководителя учреждения общего среднего образования по основной деятельности, который координирует и направляет идеологическую и воспитательную работу педагогических работников, в том числе выполняющих обязанности классных руководителей.

2.6. Контроль требований по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса, информационной работы, направленной на предупреждение деструктивного информационного воздействия на участников образовательного процесса, контроль требований по обеспечению пожарной безопасности в местах проведения учебных занятий, мероприятий при реализации образовательных программ и программ воспитательной работы учреждений образования осуществляет руководитель по военно-патриотическому воспитанию.

2.7. Руководитель учреждения образования возлагает обязанности по организации и выполнению работы по обучению в учебных кабинетах, мастерских, в том числе осуществляемой за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий в соответствии с учебными планами, на учителя (преподавателя) по соответствующему учебному предмету.

2.8. Педагогический работник, на которого возложена обязанность по организации и выполнению работы по обучению в учебном кабинете (мастерской):

- обеспечивает сохранность имущества (мебели, инвентаря, средств обучения и воспитания, необходимых для организации образовательного процесса по соответствующему учебному предмету) и надлежащий уход за ним;

- имеет право вносить предложения в части совершенствования материально-технического оснащения учебного кабинета (мастерской), а также предложения в локальные правовые акты учреждения общего среднего образования, регулирующие правила безопасности при организации образовательного процесса по отдельным учебным предметам, правила безопасности при организации воспитательного процесса;

- разрабатывает для обучающихся правила безопасного поведения при работе со средствами обучения и воспитания, правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

2.9. В основе требований к оборудованию территории, зданий и помещений учреждения общего среднего образования лежит соблюдение требований законодательства, предъявляемых к:

- санитарно-эпидемиологическому состоянию, содержанию и эксплуатации зданий учреждений общего среднего образования;

- оснащению учреждений общего среднего образования учебным оборудованием и средствами обучения для реализации образовательных программ общего среднего образования;

- оборудованию учреждений общего среднего образования техническими системами безопасности.

2.10. Требования по обеспечению безопасности в помещениях учреждения общего среднего образования базируются на выполнении обучающимися требований локальных правовых актов учреждения образования, в том числе правил внутреннего распорядка для обучающихся.

 

СОГЛАСОВАНО

 

РАЗРАБОТЧИК

Руководитель службы охраны труда (специалист по охране труда или специалист, на которого возложены эти обязанности)

 

Директор школы

__________ __________________

 

__________ ________________

(подпись)     (фамилия, инициалы)

 

(подпись)     (фамилия, инициалы)

 

свернуть

безопасного поведения для обучающихся при организации перевозки автомобильным транспортом (школьным автобусом)

28.11.2022
развернуть

Государственное учреждение образования «Поречская базовая школа имени Евгении Янищиц» Пинского района

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от «28» ноября 2022г. №152

 

ПРАВИЛА

безопасного поведения для обучающихся

при организации перевозки автомобильным транспортом (школьным автобусом)

28.11.2022 № 12

д.Поречье

 

Срок действия продлен. Приказ от «____» _________ 20___ г. № _____

Срок действия продлен. Приказ от «____» _________ 20___ г. № _____

 

 

ГЛАВА  1

Общие требования правил безопасного поведения

 

  1. При перевозке обучающиеся обязаны строго и в полном объёме выполнять указания сопровождающего и водителя транспортного средства относительно перевозки.
  2. К опасным факторам, которые могут возникнуть при перевозке детей в автомобильном транспорте, относятся:

- опасные факторы, возникающие при посадке, высадке учащихся, во время движения транспорта;

- непереносимость нахождения в движущемся автомобильном  транспортном средстве;

- дорожно-транспортное происшествие (далее ДТП).

  1. Возможные последствия воздействия опасных факторов на детей: рвота, травмирование,  головокружение.

 

ГЛАВА 2

Правила безопасного поведения перед посадкой

в автомобильное средство

 

  1. При подъезде автомобильного транспортного средства к месту планируемой посадки обучающимся не разрешается:

- игры  в период движения  транспортного средства;

- драться, толкаться, выяснять отношения между собой;

- бежать навстречу приближающемуся транспортному средству;

- находиться ближе 5 метров от него вплоть  до его полной остановки, давая возможность водителю припарковать транспортное средство в нужное место  согласно ПДД.

  1. Обучающиеся не должны выходить на проезжую часть дороги.
  2. Посадка, высадка детей возможна только после полной остановки транспортного средства.
  3. При посадке, высадке не разрешается толкаться, ранцы и сумки снять и держать в руках, посадку и высадку проводить организованно.

 

ГЛАВА 3

Правила безопасного поведения при проезде

в автомобильном транспортном  средстве

 

  1. Обучающиеся рассаживаются на сиденья и пристёгиваются ремнями.
  2. Движение автобуса начинается только с разрешения сопровождающего.
  3. При проезде в автобусе двери и окна должны быть закрыты.
  4. При проезде в автобусе обучающимся не разрешается:

- драться, толкаться, выяснять отношения,

- стоять в салоне автотранспорта,

- перемещаться по салону автотранспорта и устраивать подвижные игры,

- открывать двери на ходу,

-загромождать проходы,

- отвлекать водителя от управления транспортным средством,

- принимать пищу и пить,

- перевозить жидкости и предметы, которые могут нанести вред и выпачкать одежду других пассажиров.

ГЛАВА 4

Правила безопасного поведения при высадке

 из автомобильного транспортного средства

 

12.Осуществлять высадку из автомобильного транспортного средства можно с только разрешения  сопровождающего  только  при полной остановке транспортного средства и в месте, для этого предназначенном.

  1. При высадке сопровождающий при необходимости помогает обучающимся выйти из автотранспорта.
  2. При высадке не разрешается толкаться, драться, спрыгивать с подножки автотранспорта, сумки и ранцы необходимо держать в руках.
  3. После того, как обучающиеся вышли и не находятся вблизи автобуса, даётся разрешение водителю на дальнейшее движение.

 

ГЛАВА 5

Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях

 

  1. Ситуация считается аварийной в случае: рвоты у обучающегося, ДТП, возникновении пожара в транспортном средстве.
  2. При получении травмы или внезапном недомогании необходимо обучающимся необходимо немедленно обратиться к сопровождающему.
  3. При возникновении аварийной ситуации (пожар, появление резких запахов и другое) необходимо четко выполнять указания сопровождающего и водителя.
  4. В случае возникновения пожара в салоне автобуса необходимо эвакуироваться в безопасное место, при этом учащиеся старшего школьного возраста должны помочь выйти младшим.
  5. В случае получения травмы и невозможности сопровождающим и водителем оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, принять меры по вызову медперсонала и оказанию помощи до прибытия медработников.

 

СОГЛАСОВАНО

 

РАЗРАБОТЧИК

Руководитель службы охраны труда (специалист по охране труда или специалист, на которого возложены эти обязанности)

 

Директор школы

__________ __________________

 

__________ ________________

(подпись)     (фамилия, инициалы)

 

(подпись)     (фамилия, инициалы)

 

свернуть

обеспечения безопасности при организации воспитательной работы во внеучебное время

28.11.2022
развернуть

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания профсоюзного комитета

от 28 ноября 2022г. №12

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от «28» ноября 2022г. №152

 

ПРАВИЛА

обеспечения безопасности при организации воспитательной работы

во внеучебное время

28.11.2022 № 02

д.Поречье

 

Срок действия продлен. Приказ от «____» _________ 20___ г. № _____

Срок действия продлен. Приказ от «____» _________ 20___ г. № _____

 

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила безопасности при организации воспитательной работы во внеурочное время в  государственном учреждении  образования «Поречская базовая школа имени Евгении Янищиц» Пинского района (далее – учреждение образования) (далее – Правила) разработаны в соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 3 августа 2022 г. № 227 «Правила безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования».

1.2. Настоящие Правила устанавливают требования при организации воспитательной работы во внеурочное время обучающихся в  учреждении образования и направлены на сохранение жизни и здоровья участников образовательного и воспитательного процессов.

1.3. В учреждении образования на основании настоящих Правил с учетом особенностей традиций, социума и возможностей педагогического коллектива осуществляется контроль и  оценка результативности мер с использованием критериев и показателей, позволяющих оценить их эффективность по обеспечению безопасности к организации образовательного процесса обучающихся.

1.4. Настоящие Правила обязательны для применения в учреждении образования, реализующее образовательные программы общего среднего образования.

 

ГЛАВА 2

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ

 

2.1. Общие требования к мерам безопасности при организации воспитательной работы во внеучебное время включают в себя:

- учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации воспитательной работы во внеучебное время;

- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;

- формирование положительных установок на здоровый образ жизни, личной ответственности обучающихся за состояние своего здоровья;

- воспитание психологической культуры в целях развития психологической устойчивости к негативным воздействиям социума;

- обеспечение профилактики потребления алкоголя, психоактивных веществ и курительных смесей;

- обеспечение профилактики интернет-зависимости, зависимости от гаджетов и иных видов зависимостей;

- обеспечение профилактики буллинга, суицидального поведения обучающихся;

- регулярное проведение диагностики результативности мер с использованием критериев и показателей, позволяющих оценить их эффективность по обеспечению безопасности организации образовательного процесса и воспитательной работы во внеучебное время в учреждениях общего среднего образования, рассмотрение на заседании педагогического совета.

2.2. Воспитательная работа с обучающимися во внеучебное время, направленная на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историко-культурному наследию и традициям белорусского народа, создание условий для самоопределения, социализации и самореализации личности обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, осуществляется педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.

Функции классного руководителя возлагаются на педагогических работников приказом руководителя учреждения общего среднего образования.

2.3. Специальные положения правил безопасности при организации воспитательной работы во внеучебное время включают в себя требования к обеспечению безопасного проведения отдельных мероприятий планов воспитательной работы во внеучебное время учреждения общего среднего образования (далее - воспитательные мероприятия):

- общешкольных (массовых), культурно-массовых воспитательных мероприятий;

- экскурсий, туристических походов, посещений объектов социокультурной сферы (театров, кинотеатров, музеев, иное).

2.4. Обязанности по организации и контролю безопасности при проведении воспитательных мероприятий возлагаются на заместителя руководителя учреждения общего среднего образования по основной деятельности, который координирует и направляет идеологическую и воспитательную работу педагогических работников, определенных руководителем учреждения образования ответственными за проведение воспитательного мероприятия (далее - ответственные лица).

2.5. С ответственными лицами проводится целевой инструктаж по соблюдению мер безопасности с последующим оформлением в журнале регистрации инструктажа.

2.6. Педагогический работник, выполняющий функции руководителя туристского похода, экскурсии, обеспечивает безопасность обучающихся при подготовке и проведении туристского похода, экскурсии.

2.7. Ответственные лица осуществляют надзор за:

- безопасностью среды проведения воспитательного мероприятия;

- соблюдением всеми участниками воспитательного мероприятия правил и норм пожарной безопасности, техники безопасности, требований по сохранению здоровьесберегающего пространства;

- порядком и согласованным содержанием проведения воспитательного мероприятия с целью недопущения действий, не отвечающих требованиям безопасности.

2.8. С участниками мероприятия ответственными лицами проводится беседа по правилам безопасного поведения, по профилактике травматизма, предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, профилактическая беседа о необходимости соблюдения норм поведения в общественных местах, другие беседы по вопросам безопасности по мере необходимости.

 

СОГЛАСОВАНО

 

РАЗРАБОТЧИК

Руководитель службы охраны труда (специалист по охране труда или специалист, на которого возложены эти обязанности)

 

Директор школы

__________ __________________

 

__________ ________________

(подпись)     (фамилия, инициалы)

 

(подпись)     (фамилия, инициалы)

 

свернуть

безопасного поведения для обучающихся при организации экскурсий, походов, посещений объектов социокультурной сферы

28.11.2022
развернуть

Государственное учреждение образования «Поречская базовая школа имени Евгении Янищиц» Пинского района

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от « 28» ноября  2022г. №152

 

ПРАВИЛА

безопасного поведения для обучающихся

при организации экскурсий, походов,  посещений объектов социокультурной сферы

28.11.2022№ 03

д.Поречье

 

Срок действия продлен. Приказ от «____» _________ 20___ г. № _____

Срок действия продлен. Приказ от «____» _________ 20___ г. № _____

 

 

ГЛАВА 1

Общие требования правил безопасного поведения

 

  1. К туристским походам, экскурсиям, прогулкам, посещению объектов социокультурной сферы допускаются обучающиеся, ознакомленные с правилами безопасного поведения и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  2. При проведении туристских походов, экскурсий, прогулок, посещении объектов социокультурной сферы, обучающиеся должны неукоснительно соблюдать правила внутреннего распорядка для обучающихся, установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии, а также правила личной гигиены.
  3. Обучающимся не разрешается:

- брать с собой острые, режущие, колющие и опасные для жизни и безопасности предметы, химические вещества;

- бегать или играть в подвижные игры без разрешения педагогического работника;

- подходить к имеющемуся оборудованию и пользоваться им без разрешения педагогического работника.

  1. При проведении туристских походов, экскурсий, прогулок, посещении объектов социокультурной сферы, обучающимся необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
  2. При неисправности оборудования обучающимся необходимо прекратить работу и сообщить об этом педагогическому работнику.
  3. В случае получения травмы (пореза, ушиба), ожогов, а также при ухудшении самочувствия обучающийся должен сообщить об этом сопровождающему учителю.
  4. При проведении туристских походов, экскурсий, прогулок, посещении объектов социокультурной сферы, обучающимся рекомендовано иметь мобильные телефоны для связи с законными представителями.

 

ГЛАВА 2

Правила безопасного поведения перед проведением туристских походов, экскурсий, прогулок, посещении объектов социокультурной сферы

 

  1. Перед началом проведения туристских походов, экскурсий, прогулок, посещении объектов социокультурной сферы учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения.
  2. Надеть удобную обувь и одежду, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или колготки.
  3. Ознакомиться с маршрутом экскурсии, турпохода. Получить при необходимости инвентарь и снаряжение.
  4. При поездке на мероприятие в другое учреждение необходимо соблюдать правила безопасного поведения при перевозке автомобильным транспортом.
  5. Обучающиеся обязаны соблюдать все требования сопровождающего учителя. Помощником учителя может назначаться учащийся старших классов, имеющий достаточный опыт участия в туристических походах и экскурсиях соответственно.
  6. Заходить в помещение социокультурной сферы, где проводится мероприятие, необходимо организованно, не толкаясь и не толпясь у входа. Обязательно в сопровождении ответственного учителя.
  7. Занимать места в помещении социокультурной сферы, где будет проводиться мероприятие необходимо также организованно, не толкаясь и не толпясь.

ГЛАВА 3

Правила безопасного поведения при проведении туристских походов, экскурсий, прогулок, посещении объектов социокультурной сферы

 

  1. Участники туристских походов, экскурсий, прогулок, посетители объектов социокультурной сферы должны строго выполнять все указания ответственного за мероприятие, самостоятельно не предпринимать никаких действий.
  2. Переходить на другое место и самостоятельно изменять установленный маршрут, а также покидать место расположения группы без разрешения ответственного учителя не допускается.
  3. Учащиеся, участвующие в туристских походах, экскурсиях, прогулках, посещении объектов социокультурной сферы обязаны:

- соблюдать дисциплину и выполнять все указания ответственного учителя;

-  не допускать самовольных уходов без разрешения ответственного учителя;

- участвовать в подготовке и проведении всех мероприятий туристских походов, экскурсий, прогулок, посещения объектов социокультурной сферы;

- уважать местные обычаи и традиции;

- бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;

- соблюдать нормы этикета и личной гигиены;

- своевременно информировать ответственного педагога об ухудшении самочувствия или получении травмы;

- не использовать неисправное снаряжение и инвентарь. При первых признаках его повреждения сообщить об этом ответственному учителю;

- не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы;

- не трогать ядовитых и опасных животных, растения и грибы;

- разводить костры только с разрешения ответственного руководителя и в оборудованных для этого местах;

- при передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

- во избежание заражения желудочно-кишечными инфекциями не пить из открытых водоемов и непроверенных источников.

  1. При проведении мероприятий туристских походов, экскурсий, прогулок, посещения объектов социокультурной сферы запрещается баловаться, толкаться, драться. Необходимо вести себя культурно и достойно, с уважением относиться к своим товарищам, приглашенным гостям и ведущим мероприятия.
  2. Для недопущения воздействия опасных для жизни и здоровья факторов устанавливаются следующие правила безопасного поведения:

19.1. при перемещении пешком:

- при передвижении не нарушать построения группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не кричать, не толкаться;

- при переходе улицы соблюдать правила дорожного движения;

- перемещаться по пешеходным дорожкам, при их отсутствии по обочине дороги, не выходя на проезжую часть;

- запрещается выходить из строя с целью что-либо увидеть, купить и др.;

- соблюдать чистоту в месте привала.

19.2. при перемещении автомобильным транспортом:

         - ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора;

         - спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

- не выходить на встречу приближающемуся автотранспорту;

- после полной остановки автотранспорта по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь зайти в салон, занять место для сидения (первыми входят старшие обучающиеся и занимают места в дальней части салона при отсутствии противопоказаний);

- ходить по салону, открывать форточки и люки, отвлекать водителя во время движения запрещено;

- осуществлять высадку из автобуса средства можно с только разрешения ответственного учителя только после полной остановки автобуса и в месте, для этого предназначенном;

- при высадке (как и при посадке) запрещается толкаться, драться, спрыгивать с подножки автобуса, сумки и ранцы необходимо держать в руках;

- при переходе проезжей части соблюдать правила дорожного движения.

19.3. при перемещении железнодорожным транспортом:

         - спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки при этом запрещается стоять близко к краю платформы;

- после полной остановки железнодорожного транспортного средства по команде ответственного учителя, спокойно, не торопясь и не толкаясь зайти в вагон, занять место для сидения (первыми входят старшие обучающиеся и занимают места в дальней части салона при отсутствии противопоказаний);

- ходить по салону, открывать двери и люки, использовать стоп-кран не по назначению запрещено;

- осуществлять высадку можно с только разрешения ответственного учителя только после полной остановки железнодорожного транспортного средства и только на платформу.

- при высадке (как и при посадке) запрещается толкаться, драться, спрыгивать с подножки, багаж необходимо держать в руках.

19.4. при пребывании на солнце:

         - обязательно наличие головного убора;

         - запрещается находиться длительный период времени, а также в период с 11.00 до 15.00;

         - нельзя находиться под прямыми солнечными лучами без защиты - головного убора и светлой одежды из натуральных тканей;

         - обязательно соблюдение питьевого режима;

         - при любых признаках недомогания сообщите ответственному учителю.

19.5. при пребывании на льду:

         - выход без сопровождения взрослого запрещен;

         - запрещается проверять на прочность лед ударом ноги;

         - нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь)

         - если при передвижении по льду выступила вода или раздался треск перемещение по льду запрещено (в этом случае по своему же следу необходимо отойти в берегу скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч);

         - при вынужденном переходе водоема необходимо придерживаться уже проторенных троп и проложенной лыжни;

         - при переходе большой группы необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 метров);

         - рюкзак повесить на одно плечо, так от него легче освободиться в случае экстренной ситуации;

         - не выходить на темноокрашенный лед.

19.6. при пребывании в воде:

         - купание разрешено только в специально отведенных местах и в присутствии взрослых;

         - заход в воду разрешается только с разрешения ответственного учителя и после обучения правилам безопасного поведения при купании;

         - запрещено баловаться в воде, топить товарища, опрокидывать его на спину, тащить за отдельные части тела и удерживать под водой;

         - запрещено нырять в водоеме и прыгать без разрешения, а также сталкивать товарища в воду;

         - запрещается заходить в воду глубже 0,7 метров для обучающихся до 9 лет; глубже 1,2 метров для обучающихся старшего возраста

         - купание учащихся, не умеющих плавать, должно осуществляться отдельно, при это плыть необходимо в сторону берега;

         - не входить в воду разгоряченными или сразу после еды;

         - запрещено подплывать к баржам, судам или лодкам;

         - нельзя купаться при большой волне;

         - на надувных матрасах плавать разрешено только вблизи берега;

         - при недомогании или при получении травмы спокойно выйдите из воды и сообщите об этом ответственному учителю;

         - при обнаружении тонущего человека сразу сообщите об этом учителю.

 

ГЛАВА 4

Правила безопасного поведения по окончании туристских походов, экскурсий, прогулок, посещения объектов социокультурной сферы

 

  1. Группа возвращается в учреждение образования в полном составе; покидать расположение группы по дороге запрещено. При наличии мобильного телефона обучающийся может сообщить о времени прибытия законным представителям.
  2. По окончании туристских походов, экскурсий, прогулок, посещения объектов социокультурной сферы обучающимся необходимо проверить, не забыты ли личные вещи; место отдыха и транспорт оставить чистым.
  3. Сдать ответственному учителю инвентарь и оборудование.
  4. Покидать учреждение образования можно только с разрешения сопровождающего педагога.

ГЛАВА 5

Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях

 

  1. При возникновении аварийной ситуации необходимо четко выполнять указания учителя и при необходимости эвакуироваться.
  2. При получении травмы или внезапном недомогании необходимо немедленно обратиться к ответственному учителю.

 

СОГЛАСОВАНО

 

РАЗРАБОТЧИК

Руководитель службы охраны труда (специалист по охране труда или специалист, на которого возложены эти обязанности)

 

Директор школы

__________ __________________

 

__________ ________________

(подпись)     (фамилия, инициалы)

 

(подпись)     (фамилия, инициалы)

 

свернуть
Ещё в этом разделе