Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Поречская базовая школа имени Е.Янищиц» Пинского района
План работы
родительского университета «Мы вместе»
на 2023/2024 учебный год
№ сессии |
Темы занятий |
Ответственные |
Дата проведения |
Время проведения |
Для родителей учеников, обучающихся на 1 ступени общего среднего образования |
||||
1 |
«Социальная адаптация ребенка и ее результаты» («Родительская консультация») |
Водчиц А.В. |
16.10.2023 |
10.00 |
2 |
«Детская агрессивность и ее причины» («Тематическая консультация») |
Сахарук И.Н. |
28.11.2023 |
10.00 |
3 |
«Методы воспитания ребенка в семье и их влияние на результат учебной деятельности» («Родительская консультация») |
Король Н.П. |
26.02.2024 |
10.00 |
4 |
Книги в жизни младшего школьника («Родительская консультация») |
Сахарук И.Н. |
15.05.2024 |
10.00 |
Для родителей учеников, обучающихся на 2 ступени общего среднего образования |
||||
1 |
«Ваш ребенок стал пятиклассником!» («Родительская консультация» ) |
Водчиц А.В. |
17.10.2023 |
10.00 |
2 |
Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых («Родительские чтения») |
Гайдук Ю.В. |
28.11.2023 |
10.00 |
3 |
«Януш Корчак и его теория воспитания детей» («Родительские чтения») |
Милевская В.И. |
26.02.2024 |
10.00 |
4 |
«Как стать героем в глазах собственного ребенка» (обзор периодической печати о воспитании) |
Колб Ю.В. |
14.05.2024 |
10.00 |
График консультаций для родителей
№ сессии |
Темы |
Ответственные |
Дата проведения |
Время проведения |
Для родителей учеников, обучающихся на 1 ступени общего среднего образования |
||||
1 |
Психологические особенности младших школьников. Развитие памяти и внимания младших школьников. Мотивы учения младших школьников. Отношения в семье как основа взаимопонимания. Поощрение и наказание детей в семье. |
Водчиц А.В |
14.09.2023 |
10.00 |
2 |
Воспитание вежливости. Профилактика жестокого обращения с детьми. Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. Роль отца в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка.Семейные традиции, ценности в воспитании детей. Учение с увлечение |
Сахарук И.Н. |
28.11.2023 |
10.00 |
3 |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком. |
Кришталь А.А. |
26.02.2023 |
10.00 |
4 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка. Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. Организация свободного времени детей в период летних каникул |
Сахарук И.Н. |
14.05.2024 |
10.00 |
Для родителей учеников, обучающихся на 2 ступени общего среднего образования |
||||
1 |
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
Гайдук Ю.В. |
14.09.2023 |
10.00 |
2 |
Жизнь семьи с ребенком подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
Водчиц А.В. |
28.11.2023 |
|
3 |
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
Милевская В.И |
26.02.2024 |
|
4 |
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях, Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
Колб Ю.В. |
14.05.2024 |
|
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии способностей ребенка, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в воспитании ребенка, установлении с ним контактов. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать его, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Цель Родительского университета «Мы вместе» — повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Основные задачи Родительского университета:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства;
- актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
-формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детскородительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психологопедагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования .
Целевая группа — родители (законные представители) учащихся.
Воспитательная деятельность Родительского университета «Мы вместе» строится:
— на оценке родителями собственного жизненного опыта;
— на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;
— на стабильном общении детей и их родителей;
— на формировании атмосферы поиска новых знаний.
— на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребенка;
— на развитии творческих способностей членов семьи;
— на умении видеть результаты развития детей;
— на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.
Работа Родительского университета организуется с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по двум ступеням:
I ступень — «Мой ребенок — младший школьник» — для родителей учащихся I—IV классов учреждений общего среднего образования
II ступень — «Мой ребенок — подросток» — для родителей учащихся V—IX классов учреждений общего среднего образования
Предлагаемые направления способствуют включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета объединяет усилия родителей и педагогов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.
Кафедра педагогических знаний и семейной психологии ( Святощик О.Н.)
Кафедра правовых знаний (Чугай Л.В.)
Кафедра конструктивного взаимодействия ( Милевская В.И.)
Домашняя библиотека (Водчиц А.В.)
свернуть