Краеведение - основное направление в деятельности

21.09.2019
Всестороннее изучение родного края: природы, геологического прошлого, истории, культуры, населения, народного хозяйства

Всестороннее изучение родного края: природы, геологического прошлого, истории, культуры, населения, народного хозяйства. В нашей школе основными направлениями краеведения являются: геолого-географическое (изучение климата, рельефа, почв, растительности, полезных ископаемых и т. д.); историческое (познание истории края с древнейших времен до наших дней, изучение и охрана памятников старины, искусства и архитектуры); народнохозяйственное (изучение населения, народного хозяйства и его достижений, воздействия человека на природу), литературное краеведение.  Эти направления взаимосвязаны, дополняют друг друга. Поэтому очень важно проводить комплексное изучение родного края.

Краеведение — первый шаг на пути научных исследований. Оно учит проводить самостоятельные изыскания, проникать мыслью в сокровенные тайны природы, познавать культурную и хозяйственную деятельность человека, участвовать в охране и восстановлении природных богатств.

Краевед сочетает изучение литературы с походами и экскурсиями, теоретическую подготовку с практическими действиями. Это позволяет не только лучше узнать родной край, но и приносить немалую пользу краю и стране в целом, участвуя в школьных лесничествах, «зеленых» и «голубых» патрулях, выявляя природные богатства и борясь за их охрану и рациональное использование. Краеведение воспитывает патриотизм, любовь к природе, родине.

Хороших результатов в данном направлении достигла Колб Юлия Васильевна, учитель истории нашей школы. которая стала призёром областного конкурса, посвящённого году Малой родины.

 

Ещё в этом разделе