Безопасность никто не отменял

04.03.2023

Неформальные направления в молодежной среде - это актуальная тема всегда. Эта тема была расмотрена в нашей школе на родительском собрани " Безопасность никто не отменял" 03.03.2023. В собрании приныя участие начальник ИДН Пинского района Курцапов А.В.

Известно, что родители не всегда могут контролировать поведение подростков. И опасность заключается в том, что они находятся в периоде взросления. И не всегда, в силу своих индивидуальных особенностей могут отказаться и не пойти куда-то, сделать правильные выводы и принять рациональное решение. 

     На поведение подростков может влиять «стадный» фактор: если в историю втянут популярный и активный ребенок, он поведет за собой остальных детей, которые подвержены его влиянию. Как правило, заметить, что несовершеннолетний вступил в подобное объединение, сложно: зачастую подростки знают, как себя вести со взрослыми, чтобы не вызвать подозрений.

Чаще всего в неформальные объединения попадают два типа подростков: первые — из очень обеспеченных и хороших семей, где ребенку не уделяют должного внимания. Обычно родители просто откупаются от них подарками, не интересуясь жизнью сына или дочери; второй тип - из неблагополучных семей. Например, когда родители - алкоголики и не обращают на детей внимания.

Если вы поняли, что некоторые суждения вашего ребенка находятся в русле Аниме-героев и заметили по внешности что такое поведение и форма одежды (длинные волосы, вызывающая стрижка, черные худи, изображение «паука», «четверки» на одежде, клетчатые штаны) характерна для вашего сына, дочери, необходимо поговорить с ребенком о его взглядах.

Психологи не перестают напоминать, что родители должны интересоваться не только школьной жизнью ребенка и его оценками, но и личной жизнью ребенка. Как он относится к происходящему в школе, в классе, в стране, каких политических взглядов придерживается, почему? Какие авторитетные взрослые есть в его жизни? Ведь известно, что родители не всегда являются авторитетом для своих детей. Необходимо с 4-5 лет ребенка закладывать навык обсуждения с ребенком его настроения, здоровья, взглядов, прислушиваться к мнению ребенка, обсуждать ценности и увлечения ребенка. Если в семье выстроена такая система общения, то скорее всего, родители быстро найдут слова для объяснения своему ребенку деструктивности В большинстве же случаев психологи сталкиваются с ситуациями отсутствия эмоциональной привязанности между членами семьи, низким авторитетом родителей, отсутствием простроенной системы «надо и хочу».  В таком случае необходимо самому родителю разобраться в вопросе возникновения «ЧВК Рёдан», с принципами функционирования группы. Информацию можно найти в сети интернет. Как далее выстроить общение с подростками узнаете из рекомендаций наших психологов.

Рекомендации для родителей:

-  Необходимо разговаривать с детьми о происходящем в мире. Например, новости о самой ЧВК «Рёдан» помогут узнать, как ребенок относится к этому. Если он говорит: «Они самые лучшие, я бы поступил так же», — нужно думать, как это предотвратить.

-  Часто родители для детей становятся антиавторитетами, поэтому важно не говорить, что так нельзя. Нужно эмоционально понять своего ребенка, что конкретно может привлекать в этой группе? Какие основные потребности могут удовлетворяться при членстве или поддержке этой группы?

-  Необходимо тщательно продумать над вопросами, которые вы зададите своему сыну, дочери, чтобы ребенок задумался, а почему это плохо. Подростку нельзя просто сказать, что это плохо, потому что тогда не получится узнать его позицию. Начать разговор можно посредством вопросов: «А почему ты считаешь, что это плохо?» и «А как ты думаешь, почему пострадали эти люди?».  То есть у родителя должна быть позиция: «Я - взрослый» и ребенок подтянется к этой же позиции.

-  Если вы понимаете, что ребенок поддерживает поступки неформальной группы, которые могут привести к опасной ситуации, придется отвести его к психологу.

-  Если родитель обладает достаточными знаниями для объяснения юридических последствий для членов неформальной группы, то следует с подростком также обсудить это. Например, какие последуют наказания при поддержке деятельности этих групп? Как наказания административные и уголовные могут повлиять на жизнь подростка? В разговоре можно обсудить мечты ребенка и как участие в деятельности неформальной группы может повлиять на будущее.

-  При наличии в семье мобилизованного необходимо обговорить с ребенком и этот момент. Не является ли его деятельность в ЧВК «Рёдан» предательством по отношению к родственнику? Спросить ребенка: «Как думаешь, если отцу(брату) сообщим о твоем участии по поддержке этой группы, его это огорчит или он тебя поддержит?»

-  Надо уметь разговаривать со своим ребенком и интересоваться не только оценками, но и личной жизнью. Какие у него взгляды, что он думает на те или иные социальные явления, объяснять, что в любой национальности есть плохие или хорошие люди.

 Уважаемые родители! Помните, что подросток - это формирующаяся личность и с ним необходимо разговаривать на языке уважения. Понимая, что в силу недостаточного опыта, неустойчивости подростковых ценностей и взглядов, вспыльчивости эмоций и недостаточной обдуманности в принятии решений подросток может ошибиться. У вас должно найтись достаточно терпения и красноречия чтобы разъяснить особенности происходящего как вокруг него, так и внутри его личности.

Ещё в этом разделе