Родительский университет

План работы родительского университета «Мы вместе» на 2020/2021 учебный год

20.02.2021
развернуть

План работы

родительского университета «Мы вместе»

на 2020/2021 учебный год

 

сессии

Темы занятий

Ответственные

Дата

проведения

Время проведения

Для родителей учеников, обучающихся на 1 ступени общего среднего образования

1

Режим дня школьника

Водчиц А.В.

19.12.2020

10.00

2

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

Дьякончук И.В.

13.02.2021

10.00

3

Трудовое воспитание детей

Лаптев А.И.

27.03.2021

10.00

4

Книги в жизни младшего школьника

Сахарук И.Н.

15.05.2021

10.00

Для родителей учеников, обучающихся  на 2 ступени общего среднего образования

1

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

Чугай Л.В.

19.12.2020

10.00

2

Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых

Святощик О.Н.

13.02.2021

10.00

3

Жизненные цели подростков

Милевская В.И.

27.03.2021

10.00

4

Поощрение и наказание детей в семье

Припутневич Н.И.

15.05.2021

10.00

 

График консультаций для родителей

сессии

Темы

Ответственные

Дата

проведения

Время проведения

Для родителей учеников, обучающихся на 1 ступени общего среднего образования

1

Психологические особенности младших школьников. Развитие памяти и внимания младших школьников. Мотивы учения младших школьников. Отношения в семье как основа взаимопонимания. Поощрение и наказание детей в семье.

Водчиц А.В

30.01.2021

10.00

2

Воспитание вежливости. Профилактика жестокого обращения с детьми. Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях. Роль отца в воспитании ребенка. Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка.Семейные традиции, ценности в воспитании детей. Учение с увлечение

Дьякончук И.В.

06.03.2021

10.00

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком.

Лаптев А.И.

10.04.2021

10.00

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем. Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка. Интеллектуальное развитие ребенка. Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. Организация свободного времени детей в период летних каникул

Сахарук И.Н.

08.05.2021

10.00

Для родителей учеников, обучающихся  на 2 ступени общего среднего образования

1

Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Святощик О.Н.

30.01.2021

10.00

2

Результативность работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей с 5 по 9 класс. Что значит быть культурным человеком? Критерии культуры личности

Водчиц А.В.

06.03.2021

 

3

Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует? Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков? Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка?

Милевская В.И

10.04.2021

 

4

Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании. Значение наказания и поощрения детей в семье

Чугай Л.В.

08.05.2021

 

свернуть

Положение о родительском университете «Мы вместе»

развернуть

 Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии способностей ребенка, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

 Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в воспитании ребенка, установлении с ним контактов. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать его, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

 Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

 

 Цель Родительского университета «Мы вместе» — повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

 Основные задачи Родительского университета:

 - формирование ценностно-смы­словых основ родительства;

 

- актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

 -формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детскородительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

‹- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психологопедагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

 ‹ - организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования .

 

 Целевая группа — родители (законные представители) учащихся.

 Воспитательная деятельность Родительского университета «Мы вместе» строится:

 — на оценке родителями собственного жизненного опыта;

 — на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

— на стабильном общении детей и их родителей;

 — на формировании атмосферы поиска новых знаний.

— на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребенка;

 — на развитии творческих способностей членов семьи;

 — на умении видеть результаты развития детей;

 — на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

 Работа Родительского университета организуется с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по двум  ступеням:

 I ступень — «Мой ребенок — младший школьник» — для родителей учащихся I—IV классов учреждений общего среднего образования

 II ступень — «Мой ребенок — подросток» — для родителей учащихся V—IX классов учреждений общего среднего образования

 Предлагаемые направления способствуют  включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета объединяет  усилия родителей и  педагогов  по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.

 

 

Кафедра педагогических знаний и семейной психологии  ( Святощик О.Н.)

Кафедра правовых знаний   (Чугай Л.В.)

Кафедра конструктивного взаимодействия ( Милевская В.И.)

Домашняя библиотека  (Водчиц А.В.)

 

свернуть